Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Адаптированная образовательная программа имеется |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха. - Центральный вход оборудован звонком. - Входы в здания оборудованы пандусом. - Имеются напольные метки на ступенях и входных дверях. - Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников. - Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. - При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
- о специальных условиях питания |
Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 4-х разового питания, по 10-ти дневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития и интерната — нет |