Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дидактическое пособие "Матрешки"

Опубликовано 26.10.2020

Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного   возраста. Задачи:
- способствовать развитию математических способностей детей.
- развивать коммуникативные навыки.
- создать условия для самостоятельной деятельности детей.
- закреплять математические понятия : большой – маленький, один-много, выше-ниже.
- закреплять умение называть и узнавать цвета и умение ориентироваться в пространстве.

Данное пособие состоит из следующих игр:

1. «Матрёшки развеселились»
Цель: закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий: право, правый, лево, левый, вверх, верхний, них, нижний.

2. "Матрёшки выстроились в ряд".
Цель: развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, результаты сравнения отражать в речи словами "выше", "ниже", "высокая", "низкая".
Сравнивать матрёшки, используя приём приложения.

Ход игры:
Перед детьми матрёшки лежат в разнобой. Предложить выстроить матрёшек в ряд по высоте начиная с самой маленькой ( низкой ) или с самой большой ( высокой ).

3. "Весёлый счёт ".
Цель: закреплять умение считать в пределах 5.

4. "Цвет и форма".
Цель: научить различать и называть основные цвета предметов и учить группировать предметы по цвету и форме. Развивать умение, анализировать, сравнивать и классифицировать.
Ход игры: Играют от 1 до 5 детей. Разложить на столе геометрические  фигуры. Дать детям по матрёшке. Предложить найти все фигуры такого же цвета как матрёшка.

5."Найди отличие".
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие ( чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).
Задачи:

- продолжать развивать умение последовательно рассматривать матрёшек.
- развивать внимание, память, мышление.
- активизировать речь детей.

6. "Собери картинку".
Цель: собрать из пазлов матрёшку; развивать логическое мышление, внимание.
Пособие соответствует требованиям безопасности, оно мобильно, что соответствует ФГОС ДО.