Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Часто задаваемые вопросы

СЛЫШАЛИ О КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. КОМУ И В КАКОМ ОБЪЕМЕ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ЭТА КОМПЕНСАЦИЯ?

Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, родителям (законным представителям) детей предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, является расходным обязательством субъектов РФ. Компенсация предоставляется всем родителям (законным представителям), вносящим родительную плату за присмотр и уход за детьми, посещающими дошкольные образовательные организации, обратившимся с заявлениями о предоставлении компенсации. Размер компенсации рассчитывается в зависимости от размера внесенной родительской платы.

КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА.
Режим работы детского сада определен Уставом учреждения и договором с родителями ребенка, посещающего дошкольное учреждение. В договоре с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, указывается свой режим посещения.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ОПЛАТЫ ЗА ДЕТСКИЙ САД?
Согласно статье 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно спустя некоторое время. Каждый ребенок обязательно должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?
Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если  родители вовремя ему помогут, а для  этого необходимо знать несколько правил.

Приучайте ребенка к режиму.
За один - два  месяца до начала посещения детского сада необходимо пройти медосмотр у врачей – специалистов, сдать необходимые анализы. Если выявится, что ребенок страдает тем или заболеванием, детский сад он может посещать только после прохождения курса лечения. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе, постоянно проводите гимнастику, закаливающие процедуры.

Постарайтесь приблизить домашний рацион питания к рациону детского сада. Исключите из питания  ребенку протертую пищу.
Учите управляться с одеждой самостоятельно.

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи ребенка были максимально просты и удобны, без лишних застежек и пуговок, обувь на липучках или на молниях. Чтобы ребенку было легче убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, сделайте маркировку на ней. Дома  сделайте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требований, помогайте ему, хвалите за то, что малыш самостоятельно убирает  свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с  кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчик. Поощряйте самостоятельность  малыша во время одевания или раздевания, используйте игровые приемы (мишка смотрит как ты одеваешься, хочет у тебя научиться). Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения, многократных повторений.

Воспитывайте культурно-гигиенические навыки.
С раннего возраста  приучайте малыша мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо  вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

Собираясь в детский сад.
С воспитателями группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить им, каким ласковым словом (именем) называют ребенка родные, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно:  в первый день оставить его всего на 2-3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобымалыш освоился и привык без большого напряжения и срывов.
В выходные дни, когда ребенок остается дома, следует придерживаться режима дня, принятого в детском саду.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно  до поступления в детский сад.

Малыш может принести в группу любимую игрушку, книжки или другие милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш  с удовольствием будет посещать детский сад.
Мы желаем успехов родителям!!